что искали...  
 
  #   Мир слов / Энциклопедический словарь PR и рекламы

А   Б   ВГ   ДЕ   ЖЗ   ИК   ЛМ   НО   ПР   СТ   УФ   ХЦ   ЧШ   ЩЭ   ЮЯ    


Энциклопедический словарь PR и рекламы

PR. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование.
Оперативный словарь – справочник. (А – Я)
700 терминов.
2002 г.
Сергей Ильинский умер в 2002 году, в возрасте сорока лет. Мы дружили с ним с университетского времени. Это был необыкновенно остроумный человек с удивительным даром слова. Неслучайно его все время влекла к себе лексикология. Он начал заниматься ей еще в студенческие годы (словарь, посвященный средневековому русскому оружию, был его дипломной работой), составлением словаря и окончил свой жизненный путь.
Книга эта не была издана, Сергей оставил ее в рукописи. Я обращаюсь с просьбой ко всем, кто пользуется этим материалом: напишите, пожалуйста, отзыв. Его получит мама Сергея, Валентина Николаевна. Прислать отзыв можно на мой e-mail: frank@deutschesprache.ru
Если на этот материал набредет какое-либо издательство и захочет его издать, то мы будем очень благодарны.
Илья Франк
мультиязыковой сайт http://frank.deutschesprache.ru/
«Об авторе».
Ильинский Сергей Владимирович – выпускник филологического факультета МГУ им. Ломоносова. В 1988-90 гг. – руководитель направления в Дирекции Международного фонда «Культурная инициатива» (сейчас Фонд Дж. Сороса) в г. Москве. С 1991 г. был директором PR – агентства «Русский мир», которое занималось PR – сопровождением некоторых российских компаний топливно-энергетического комплекса. С 1995 г. – начальник управления аналитической информации в крупном рекламном холдинге. Вел курс рекламы и PR в учебных центрах МИД РФ. Имеет более 100 публикаций, реализованные проекты на ТВ и радио. Был организатором и одним из спонсоров нескольких благотворительных проектов в области культуры и мероприятий социальной рекламы.
Кому нужна эта книга.
Триумфальное шествие рекламы, специфических приемов и мероприятий по связям с общественностью (PR), развитие маркетинговых подходов и мышления в экономической действительности России в конце ХХ – начале ХХI вв., сделало все эти направления деятельности важными и популярными. Были созданы кафедры и специальные факультеты в десятках вузов страны и «раздвинуты» для данных дисциплин границы традиционного экономического и управленческого образования.
Реклама, PR и маркетинг явились универсальными «ключами» к успеху на рынке в самых разных отраслях экономики, от строительства и среднего машиностроения до легкой, пищевой и парфюмерной промышленности, в компьютерном, нефтяном, банковском и страховом бизнесе, в журналистике, театре, кино и литературе. Этот универсальный комплекс приемов и знаний, называемый маркетинговыми коммуникациями, сам по себе является достаточно сложной и необычайно прибыльной индустрией – для тех ее участников, профессионалов, кто овладел необходимым мастерством, думает о проблемах профессии и решает эти проблемы. Одной из таких проблем является необходимость в доступном как тысячам действующих специалистов, так и студентам вузов, внятном и содержательном справочнике – алфавитном путеводителе по лабиринту сложной и специфической терминологии разнообразных отраслей рекламы, PR, управленческого маркетинга. Эту задачу решает І часть настоящего издания в которой, объяснено и проиллюстрировано примерами из практики большое число специальных слов и выражений, действительно принимающих активное и реальное участие в современной экономической и общественно-политической жизни. Эти термины – «идеология» ее технологий, управляющих решений и подходов, т.е. того, что принято называть собирательным словом «бизнес».
Кому нужно обращаться к этой части Словаря?
Кто будет справляться о содержащихся в ней значениях и расшифровках терминов, осваивать многие из них и употреблять для деловых нужд? Думается, что, во-первых, это студенты любых специальностей, от экономистов, бухгалтеров, юристов, журналистов и будущих дипломатов до химиков, биологов и слушателей семинарий Русской Православной Церкви: маркетинговые коммуникации пронизывают всю нашу жизнь.
Как «настольная книга» Словарь будет, конечно, еще больше «работать» для будущих рекламистов, маркетологов, журналистов, специалистов PR и претендентов на управленческую, топ-менеджерскую карьеру.
Во-вторых, Словарь нужен многим специалистам – практикам, пришедшим в маркетинг, PR и рекламу без планомерной вузовской подготовки в этих областях и работающим часто в каком-то одном узком «коридоре» новой профессии. Для них, выпускников «нерыночных» технических вузов и традиционных гуманитарных факультетов, І часть Словаря будет надежным подспорьем в переквалификации.
II часть Словаря посвящена комплексу терминов и понятий нейролингвистического программирования, которое оперирует представлениями, данными и приемами как лингвистики, так и психологии, психиатрии, логики, кибернетики и ряда других специфических научно-практических дисциплин (например, руматологии – науки о распространении слухов). Эта часть Словаря, статьи которой также построены в алфавитном порядке (А – Я), представляет и конкретно, с иллюстративными примерами и подробными комментариями, описывает термины и специальные выражения нейролингвистического программирования, ориентированные на применение в маркетинге, особенно в сферах продаж и рекламы, и в политическом PR, предвыборных кампаниях и пропаганде. Конечно, «нейролингвистическая» часть издания рассчитана больше на нужды действующих, опытных и самостоятельных специалистов. Однако, и «ученикам волшебников» из числа еще не получившим диплома студентов гуманитарных и экономических вузов, знакомство с этой интересной и, до появления настоящего издания, малодоступной специфической деятельностью будет очень полезным.
Всего в Словаре-справочнике разъяснено и прокомментировано 700 терминов и специальных выражений. В конце издания расположены общий словник (список терминов), список сокращений, применяемых в словарных статьях, и список основной литературы, использованной автором при составлении справочника. Многочисленные иностранные источники адаптированы, по возможности, к реалиям российской жизни.
Издание осуществляется впервые и является оригинальным в той степени, в которой может быть оригинален добротный и расчитанный на долгую жизнь и службу словарь.[Объем рукописи – 7 п.л., с илл. – 10 п.л.]




Мир слов: случайное из популярных

БАДяга бодяга ж. водяга, виша, надожник, водяное растение Spongiaили Badiga fluviatilis; от трения им бывают подтеки и ссадины на теле, которые он и излечивает; внутрь дают от золотухи, но вреден. Бадяговый, бадяжный, к бадяге относящийся. Бадяга, бадяжка новг. игрушечка, небольшая вещица для забавы. Корчить бадяги, бадяжничать, шутить, смешить, корчить кого, дурачиться. Все людей смешил, бадяжничал, да так избадяжничался, что и на дело не годится. Бадяжник м. шут, шутник, лясник, балясник, проказник, затейник, весельчак.

Экзальтированный ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ. -ая, -ое; -ан. -анна и ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ, -ая. -ое; -ан, -анна (книжн.). Находящийся в эк-зальтации, проникнутый экзальтацией. Экзальтированное поведение. II сущ. экзальтированность, -и, ж. и экзальтированность, -и, ж.



Популярные на этой неделе

ЖОПа
ЛУНка
ПОРнуха
ФАКТоринг
ФЕТИш
САРКазм
Штатное расписание
МИЗантроп
ЖИРовик
ФРАЗеологизм
ЛЮБовь
ДЕБет
КОНцепция
Эпилепсия
ФАМИлия
БАДяга
АПРиори
Эмитент
ДРУжба
ТАНАкать

список популярных
список анти-популярных


Словари в Мире Слов:

Словарь В. Даля
Юридический словарь
Словарь С. И. Ожегова
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Словарь-справочник уголовного права
Словарь интернет-терминов
Энциклопедический словарь PR и рекламы
 

Яндекс.Метрика
ЋбратнаЯ свЯзь